decor-line

History

The history of the Moscow Printing Factory started with the evacuation of the Expedition of Storing State Papers from Petrograd in 1918.

On February 26, 1918 at the meeting of Council of People's Commissars the evacuation of the Government from Petrograd to Moscow was discussed due to the advance of the German Army in February. At the meeting Lenin wrote a project of the decree on the Government evacuation, in which he stated: At all costs and immediately to move the State Bank, gold and the Expedition of Storing State Papers The final decision about moving the capital to Moscow was taken in March 1918.

On March 2, 1918 the Governments Decree About organizing a special board for fastest and more successful evacuation of the Expedition was signed.

The printing and plate (stereotype workshop) equipment evacuated to Moscow was placed on the premises of Vtorovs former plant. According to the Governments decree, the remaining printing and plate and artistic departments of the Expedition with all the workshops type-casting, engraving, stereotype, electrotype and photomechanical were evacuated urgently from Petrograd to Moscow. They were united into the Plate Department and placed in the premises of Vtorovs plant too, together with the previously evacuated printing equipment. That was how the First Printing Factory in Moscow was founded. The papermaking production remained in Petrograd. The Expeditions also operated in Penza, Perm, Rostov-on-Don. As a result, the paper and printing productions were actually divided.

The Museum of the Papermaking Department of the Expedition of Storing State Papers was moved from Petrograd to Moscow. The movement of the Museum funds was started.

On July 6, 1919 the Peoples Commissariat of Finance of the Russian Soviet Federative Socialist Republic approved the Regulation of foundation of Administration of Factories of Storing State Notes developed by a member of the Evacuation Committee T.T. Enukidze. Thus, Goznak uniting the existing then Moscow, Petrograd and Penza Factories of storing state papers was founded.

In June 1920 the Administration of Factories of Storing State Notes received a part of the buildings of Brocards former perfumery factory. The Plate and Artistic Department was moved here from the territory of Vtorovs former plant.

On March 31, 1921 the Council of People's Commissars took the decision to give all the buildings of Brocards factory to Goznak. Here Goznak was able to locate all the equipment received from Penza. That was how the Second Moscow Printing Factory of Goznak appeared. All the production of printing plates and originals and stamps was centralized here.

Thus, during the period since 1919 and approximately till the end of the 1920s there were two enterprises: the First Moscow Factory of Storing State Notes and the Second Moscow Factory of Storing State Papers (the former Plate and Artistic Department).

According to the existing documents, the period since January 1919 till the middle of 1919 may be considered the beginning of activity, and therefore the foundation of the Moscow Printing Factory.

From the very beginning of its foundation, the Moscow Printing Factory joined the working process actively. Already in 1921 Goznak issued 3 813 million banknotes. On August 10, 1921 the first stamps of the Soviet Government were issued. The stamps of the Russian Soviet Federative Socialist Republic of the Symbols of Labour series were produced with the face values of 5, 500 and 1000 roubles. The new name of the state appeared on them for the first time and for the first time in the world history of stamps, they depicted ordinary people a worker, a peasant, a soldier of the Red Army.

The Peoples Commissariat of Post and Telegraph Offices of the Russian Soviet Federative Socialist Republic announced a competition for the best design of the postage stamp dedicated to the 5th anniversary of the October revolution and foundation of the USSR. The competition winner was Ivan Dubasov, a young graduate of Stroganovs school. He gained the upper hand over many famous artists and received the award of 1 billion roubles.

The stamp with the image of a worker sculpting The Russian Soviet Socialist Republic 1917 1922 was distributed in the number of many thousand pieces around the country, and its author was invited to work at Goznak. On August 1922 the glorious working path of Ivan Ivanovich Dubasov at the Second Moscow Factory of Storing State Notes (later the Moscow Printing Factory) was started; he later became the Chief Artist of Goznak and the author of all the Russian symbols.

The Government of the young republic entrusted Goznak with the task of creating brand new Soviet money. It was decided to reflect the images of ordinary Soviet people a worker, a peasant, a soldier of the Red Army on the new banknotes. Goznak ordered the portraits from an outstanding sculptor Ivan Dmitrievich Shadr A workshop for the sculptor was built in Mytnaya Street in Moscow, next to the Printing Factory of Goznak. Shadr offered to customers to create a series of large-size models made in the style of a round sculpture as the most dynamic and realistic image solution.

Form the round sculptures created by Shadr the artists of the Moscow Printing Factory made excellent engraved portraits that soon appeared on banknotes, security papers, bonds, postage stamps.

On June 20, 1923 the General Executive Committee and the Council of People's Commissars of the Russian Soviet Socialist Republic issued a decree About the identification document that formed the break of the pre-revolution passport system judicially. All the previous documents granting the right to travel were cancelled, and new identification documents were introduced since January 1, 1924.

Goznak started to perform the task of preparing and producing new documents. At the end of 1923 the First and the Second Printing Factories were united into one production site the Moscow Printing Factory of Goznak within the territory of Brocards former perfumery factory in Mytnaya Street.

The craftsmen of the Moscow Printing Factory carried out most complicated orders, including those not connected with the banknote production directly.

Playing cards produced by the craftsmen of the Moscow Printing Factory of Goznak received Gran-Prix of the Paris World Exhibition in 1937. The products presented by Goznak at the Exhibition were awarded with two diplomas of honor, one silver and one gold medals For heliogravure, lithographic, multicolor printing and book printing and became the major sensation of the season.

In 1939 Head Artist of the Moscow Printing Factory Dubasov created a sketch of one of the most modest in appearance but highest in value awards the Golden Star medal a sign of special distinction given to the Heroes of the Soviet Union.

By the beginning of 1941 the Moscow Printing Factory of Goznak was the only factory in the USSR producing the state currency notes, security papers, documents of strict accounting. Besides, the Factory produced highly artistic printed products which won medals and diplomas at the international exhibitions more than once.

Among the Factorys customers were state, political, trade-union and public organizations: Presidium of the Supreme Council of the USSR, the Council of People's Commissars of the USSR, the Central Committee of the All-Russian Communist Party, Peoples Commissariat of Finance of the USSR, the All-Union Central Council of Trade-Unions and a number of other Peoples Commissariats.

In 1941, on the first days of the war preparation to evacuating the main equipment and a large group of qualified workers and specialists of the Moscow Printing Factory to Krasnokamsk was started. Another, smaller part of the equipment and workers of the Moscow Printing Factory was moved to Tashkent. In September a branch of the Moscow Printing Factory started manufacturing of products and received the name of the Krasnokamsk Printing Factory.

In order to start the production and carry out planned tasks in full volume and on time, the Krasnokamsk Printing Factory needed about 2 thousand workers. Only 646 workers and specialists arrived from Moscow. They were the core of the team that grew with time. The team grew due to the inhabitants of nearby villages, girls and teenagers evacuated to the Urals from the western parts of the country. The Moscovites worked 11 12 hours a day, including weekends, training the newcomers simultaneously.

The Government made a decision to issue the State Military Loan of 1942 on April 12. Ivan Dubasov made a drawing of a soldier of the Red Army attacking with a flag in one hand and a rifle in the other, calling other warriors after him. The drawing was the core of the original of the certificates of the first State Military Loan created by the artist. Sketches of certificates of the second State Military Loan decreed by the Government on June 4, 1943 were created in the same way.

The Moscow Printing Factory of Goznak resumed its work in 1942. The majority of the 90 machines remaining after the evacuation represented general printing equipment. 160 employees of the team of Goznak remained at the Factory. It was necessary to resume the production of products under the order of the Peoples Commissariat of Communication postal cards and stamps, under the order of the State Labour Saving Banks certificates of the Loan of 1942, the Central Committee of the All-Russian Communist Party political documents, the Presidium of the Supreme Council of the USSR documents for orders.

Right after the end of the war the Moscow Printing Factory, just like all the enterprises of Goznak, took an active part in the preparation to the Currency Reform of 1947.

The production of the new banknotes required a serious rearrangement of production and personnel training at the printing enterprises of Goznak.

New intaglio machines were required. At that time Goznak possessed one machine of the required level produced in the United States.

It was impossible to receive approval for purchasing new machines then. Goznak had no technical documentation for the existing intaglio machine. An unusual decision was taken. The machine was delivered to a plant in Rybinsk. There the local craftsmen took it to pieces and made a copy of each part. It showed quite good characteristics, and soon Goznaks production was equipped with new intaglio machines produced in Rybinsk.

At the beginning of 1948 a reconstruction tokk place at the Moscow Printing Factory with the aim to specialize the Factory in three basic kinds of products: banknotes, state documents of strict accounting and postage stamps. The major part of the equipment was renovated mostly owing to the machines produced in the country.

Since then the postage stamps of the USSR as well as for foreign customers have been printed only at the Moscow Printing Factory of Goznak.

1955 and 1956 were the years of thorough repairs and reconstruction of 10 workshops, warehouses, the machine-counting station, the heating station. During the same year, a transformer station was built and equipped. It enabled the Factory to fulfill the state order for the preparation and holding of the Currency Reform of 1961 successfully.

In 1961 the Moscow Printing Factory of Goznak carried out orders for issuing albums with reproductions of paintings from the State Tretyakov Gallery, posters, showbills, leaflets, catalogues, books and coupons for Intourist, sets of artistic postcards of IZOGIZ, organizational calendars for Gosfinizdat, the atlas of medicinal herbs for Medgiz, air tickets for Redgiz.

In 1961 the manufacturing facilities of the Moscow Printing Factory increased considerably. 58 units of various equipment were received: reverse machines, a hydraulic press, copying machines, paper cutting machines, gold blocking machines, Zetakont proof printing presses at the time the Factory possessed its own counting and perforation plant that was also used for the Ministry of Finance, the Mint and carried out statistical summary reports for the clinic of the Moscow Printing Factory of Goznak.

In 1964 a new workshop for postage stamp production was opened, and a four-ink machine uniting intaglio and deep fountainless printing as well as a stamp perforation device were installed in it.

De La Rue Giori (Switzerland) started to deliver sets of equipment to the Moscow and Perm Printing Factories: dry intaglio printing machines, machines for number printing (Numerotas), as well as equipment for intaglio plate production. Installation of these machines, and Orlof Intaglio rotary intaglio machines, increased labour productivity and decreased many manual labor-intensive processes.

At the beginning of the 1970s albums Levsha, Masterpieces of the Russian Painting Museums, The Diamond Fund, Masterpieces of the Ancient Pskov, Fairy-tale Alphabet and sets of illustrations to Pushkins fairy-tales, Lermontovs works and Krylovs fables were published at the Moscow Printing Factory of Goznak.

Drawings of Old Masters work received the Diploma named after Ivan Fedorov for high artistic and printing execution in 1972.

In 1992 the Moscow Printing Factory of Goznak started complete modernization of its printing production. More than 50 units of brand new basic and auxiliary equipment for the printing production were purchased at the beginning of the 1990s.

A new printing building was put into operation. An automated CutPack unit for cutting into pieces, bundling, counting and packing banknotes into film was installed. The labour efficiency of these operations increased by 1.9 times.

In 1995 the banknote production modernization was completed at the Printing Factories of Association Goznak. More than 70 large printing assemblies were installed, 4 cleaning liquid preparation and regeneration lines for intaglio printing were mounted etc.

In September 1997 manufacturing of passport forms of the new model necessary for the Passport Reform was started at the Moscow and Perm Printing Factories. The passport of the citizen of the Russian Federation developed by the specialists of Goznak meets all the international requirements to documents of the kind.

Microperforation application machines were installed at the Moscow and Perm Printing Factories. It helped to apply microperforation into the set of security features of the modified Russian banknotes. Goznak was engaged in their development under the order of the Bank of Russia in 2003.

In 2005 a unique device enabling the effect of Orlovs printing combining smooth and sharp colour transitions was installed and tested on the serial SuperSimultan machine at the Moscow Printing Factory of Goznak. The improved method of Orlovs printing 2D-Iris was created by the specialists of the Security Technology Division of Goznak together with those of the Moscow Printing Factory. Basing upon the formed patent Goznak addressed KBA Giori with a proposal to carry out the plant reconstruction of SuperSimultan machines.

A structural subdivision was organized on the basis of the Moscow Printing Factory of Goznak the Passport Personalization Center for the production and personalization of passport forms of the new generation containing the holders biometrical parameters.

At the end of 2005 the first lot of travel passports of the new model with a plastic page and a microchip embedded into it was produced.

In 2007 Goznak tuned up the industrial-scale production of forms of travel passports of the new model (with a microchip embedded into the plastic page). The Center of personalization of the passport and visa documents of the new generation was enlarged simultaneously.

Today the Moscow Printing Factory is a modern excellently equipped enterprise producing a broad spectrum of security printed products.

Contact Us
By submitting this form, I agree to the processing of my personal data as indicated in the Goznak Privacy Policy.
background-img
lock
loader

*:
*:
E-mail *:
*:
*:
*:
Thank you!
Your message has been sent successfully.
, , .

Московская печатная фабрика

О фабрике

Исторические страницы

История Московской печатной фабрики началась с эвакуации Экспедиции заготовления государственных бумаг из Петрограда в1918 году.

26 февраля 1918 года на заседании Совнаркома обсуждалась эвакуация правительства из Петрограда в Москву в связи с февральским наступлением немецких войск. На этом заседании Ленин набросал проект постановления об эвакуации правительства, в котором указал: «…Во что бы то ни стало и немедленно вывезти Государственный банк, золото и Экспедицию Заготовления Государственных Бумаг…». Окончательное решение о переносе столицы в Москву было принято в марте 1918 года.

2 марта 1918 года подписано постановление правительства «Об организации особой коллегии для скорейшей и более успешной эвакуации Экспедиции».

Эвакуированное в Москву печатное и формное (стереотипная мастерская) оборудование разместили в помещениях бывшего завода Второва. По распоряжению правительства из Петрограда в Москву срочно эвакуированы оставшиеся печатное и формно - художественное отделения Экспедиции со всеми входящими в них мастерскими: словолитной, граверной, стереотипной, гальванопластической и фотомеханической. Объединив в формно- отдел, их вначале разместили на территории завода Второва, где уже находилось ранее эвакуированное печатное оборудование. Так была образована Первая печатная фабрика Гознака в Москве. В Петрограде осталось бумагоделательное производство. Экспедиции работали также в Пензе, Перми, Ростове-на-Дону. В результате фактически произошло разделение бумажного и печатного производств.

Из Петрограда в Москву перевали музей бумагоделательного отделения ЭЗГБ. Началось перемещение музейного фонда.

6 июля 1919 года Народный комиссариат финансов РСФСР утвердил Положение о создании Управления фабриками заготовления государственных знаков, разработанное членом комиссии по эвакуации Т.Т. Енукидзе. Был создан Гознак, объединивший существовавшие к тому времени Московскую, Петроградскую и Пензенскую фабрики заготовления государственных бумаг.

В июне 1920 года Управление фабриками заготовления государственных знаков получает для размещения своего производства часть помещений бывшей парфюмерной фабрики Брокара. На ее территорию переведен с территории бывшего завода Второва формно-художественный отдел.

31 марта 1921 года Совет народных комиссаров принимает решение о передаче Гознаку всех помещений фабрики Брокара. Здесь Гознак смог разместить все оборудование, полученное из Пензы. Так возникла Вторая Московская печатная фабрика Гознака. Здесь централизуется все производство печатных форм и сосредоточивается изготовление оригиналов и штемпелей.

Таким образом, в период с 1919 г. и приблизительно до конца 1920-х годов существовали два учреждения: 1-я Московская фабрика заготовления государственных знаков и 2-я Московская фабрика заготовления государственных знаков (бывший формно-художественный отдел).

По сохранившимся документам началом деятельности, а значит и создания МПФ можно считать период с января 1919 года до середины 1919 года.

Московская печатная фабрика с самого начала своего образования активно включилась в работу. Уже в 1921 году Гознак выпустил 3 813 миллионов денежных знаков. 10 августа 1921 года были выпущены первые марки советской власти. Марки РСФСР серии «Символы рабочего труда» были выпущены номиналом 5, 500 и 1000 рублей. На них впервые было указано новое наименование государства и впервые в мировой истории марок появились изображения простых людей — рабочего, крестьянина, красноармейца.

Народный комиссариат почт и телеграфов РСФСР объявляет конкурс на лучший рисунок почтовой марки, посвященной пятилетней годовщине Октябрьской революции и созданию РСФСР. Победителем конкурса становится Иван Дубасов, молодой выпускник Строгановского училища. Он одержал верх над многими знаменитыми художниками и получил награду — миллиард рублей.

Марка с изображением рабочего, высекавшего на каменной плите: «РСФСР — 1917—1922», разошлась по стране многотысячным тиражом, а ее автора пригласили работать на Гознак. 24 августа 1922 г. начался славный трудовой путь Ивана Ивановича Дубасова на Второй Московской фабрике заготовления знаков (затем — Московской печатной фабрике), в последствии ставший главным художником Гознака и автором всей российской символики.

Правительство молодой республики ставит перед Гознаком задачу создания качественно новых советских денег. Принято решение отобразить на новых купюрах образы простых советских людей — рабочего, красноармейца, крестьянина. Создание их портретов Гознак заказывает выдающемуся скульптору Ивану Дмитриевичу Шадру… На Мытной улице в Москве, рядом с печатной фабрикой Гознака специально строится мастерская для работы скульптора. Шадр предложил заказчику создать серию моделей крупного размера, выполненных в виде круглой скульптуры, как наиболее динамичного и реалистичного решения образа.

С созданных Шадром «круглых» скульптур художники Московской печатной фабрики Гознака сделали замечательные гравированные портреты, появившиеся вскоре на денежных билетах, ценных бумагах, облигациях, почтовых марках.

20 июня 1923 года был принят декрет ВЦИК и СНК РСФСР «Об удостоверении личности», который юридически оформил слом дореволюционной паспортной системы. Все прежние документы, дающие право на передвижение, аннулировались, и с 1 января 1924 года вводились удостоверения личности.

Гознак приступил к выполнению задания по подготовке и изготовлению новых документов. В конце 1923 года Первая и Вторая печатные фабрики объединены в одно производство — в Московскую печатную фабрику Гознака на территории бывшей парфюмерной фабрики Брокара на Мытной улице.

Мастера Московской печатной фабрики выполняли самые сложные заказы, в том числе и не связанные напрямую с производством денег.

Гран-при Всемирной выставки искусства и техники в Париже в 1937 году получили игральные карты, изготовленные мастерами Московской печатной фабрики Гознака. Изделия, представленные Гознаком на этой выставке, оценены двумя дипломами почета, серебряной и золотой медалями «За гелиогравюру, литографскую, многокрасочную печать и книжную печать» и стали главной сенсацией сезона.

В 1939 году главный художник Московской печатной фабрики Дубасов создал эскиз одной из самых скромных по внешнему виду, но самых высоких по достоинству наград — медали «Золотая Звезда» — знака особого отличия, который вручался Героям Советского Союза.

К началу 1941 года Московская печатная фабрика Гознака была единственной фабрикой в СССР, изготавливающей государственные денежные знаки, ценные бумаги, документы строгого учета. Кроме этого фабрика выпускала высокохудожественные печатные изделия, которые неоднократно награждались на международных выставках медалями и дипломами.

В числе заказчиков фабрики были государственные, партийные, профсоюзные и общественные организации: Президиум Верховного Совета СССР, СНК СССР, ЦК ВКП(б), Наркомфин СССР, ВЦСПС и ряд других наркоматов.

В 1941 году, с первых дней войны началась подготовка к эвакуации основного оборудования и большой группы квалифицированных рабочих и специалистов Московской печатной фабрики в Краснокамск. Другая, меньшая часть оборудования и рабочих Московской печатной фабрики была перебазирована в Ташкент. В сентябре филиал Московской печатной фабрики начал выпуск продукции, получив название Краснокамской печатной фабрики.

Чтобы развернуть производство и выполнять плановые задания в полном объеме и в срок, Краснокамской печатной фабрике требовалось около 2 тысяч работников. Из Москвы приехали только 646 рабочих и специалистов. Это было ядро выросшего со временем коллектива. Коллектив рос за счет пришедших на фабрику жителей окрестных деревень, за счет девушек и подростков, эвакуированных на Урал из западных областей страны. Москвичи работали по 11—12 часов, в том числе и в выходные дни, одновременно обучая новичков.

Решение правительства о выпуске Государственного военного займа 1942 года было принято 12 апреля. И.И. Дубасов создает рисунок красноармейца, который со знаменем в одной руке и винтовкой в другой поднимается в атаку, увлекая за собой других воинов. Этот рисунок и стал центральным ядром созданного художником оригинала облигаций первого Государственного военного займа. Таким же образом заблаговременно создавались эскизы и для облигаций второго Государственного военного займа, постановление о котором было принято правительством 4 июня 1943 года.

В 1942 году возобновляет работу Московская печатная фабрика Гознака. Большая часть из оставшихся после эвакуации 90 машин и станков представляла собой оборудование общеполиграфического производства. Из кадрового состава Гознака на фабрике оставались 160 человек. Необходимо было возобновить производство изделий по заказу Наркомсвязи- почтовых марок и открыток, по заказу ГТСК— выпуск облигаций займа 1942 года, ЦК ВКП(б) — выпуск партдокументов, Президиума Верховного Совета СССР — выпуск орденских документов.

Сразу после окончания войны Московская печатная фабрика, как и все предприятия Гознака, активно включились в подготовку к проведению денежной реформы 1947 года.

Изготовление новых купюр потребовало серьезной перестройки производства и переподготовки кадров на полиграфических предприятиях Гознака.

Нужны были новые металлографские машины. Гознак в то время обладал одной машиной требуемого уровня, изготовленной в США.

В то время договориться о закупке новых машин было невозможно. Технической документации на имеющуюся металлографскую машину у Гознака не было. Было принято нестандартное решение. Машину доставили на завод в Рыбинск. Там местные мастера разобрали ее до винтика и сделали подетальную копию. Она показала неплохие характеристики, и вскоре производство Гознака укомплектовали новыми металлографскими машинами рыбинского производства.

В начале 1948 года на Московской печатной фабрике Гознака была осуществлена реконструкция с целью специализации фабрики на производство 3 х основных видов продукции: бумажных денежных знаков, государственной документации строгого учета и почтовых марок. Значительная часть оборудования была обновлена, в основном за счет машин отечественного производства.

С этого времени почтовые марки СССР, а также и для заграничных заказчиков печатаются только на Московской печатной фабрике Гознака.

1955 и 1956 годы для Московской печатной фабрики были годами капитального ремонта и реконструкции 10 цехов, складов, машиносчетной станции, котельной. В эти же годы была построена и оборудована трансформаторная подстанция. Это позволило успешно справиться с государственным заказом по подготовке и проведению денежной реформы 1961 года.

В 1961 году Московская печатная фабрика Гознака выполняла заказы на выпуск альбомов с репродукциями картин Третьяковской галереи, плакаты, афиши, листовки, проспекты, книжки и талоны для Интуриста, комплекты художественных открыток ИЗОГИЗ, табельные календари для Госфиниздата, атлас лекарственных растений для Медгиза, авиабилеты для Редгиза.

В 1961 году производственные мощности МПФ значительно выросли. Было получено 58 единиц различного оборудования: плоскопечатные 2-оборотные машины, гидравлический пресс, копировально-множительные машины, бумагорезальные машины, позолотные прессы, пробопечатные машины «Зетаконт». Фабрика в то время располагала собственной счетно-перфорационной установкой, которая обслуживала также Министерство финансов, Монетный двор и выполняла статистические сводки для поликлиники МПФ Гознака.

В 1964 году на Московской печатной фабрике вошел в строй новый цех для изготовления почтовых марок, в котором установлена новая четырехкрасочная машина, сочетающая в себе металлографскую и глубокую ракельную печать, а также устройство для перфорации марок.

Швейцарская фирма «Де Ля Рю Джори» начала поставлять Московской и Пермской печатным фабрикам Гознака комплекты оборудования: машины для сухой металлографской печати, машины для печати номера («Нумероты»), а также оборудование для изготовления металлографских форм. Внедрение этого оборудования, в частности ротационных металлографских машин «Орлов-интаглио», повысило производительность труда и сократило многие ручные трудоемкие процессы.

В начале 70-х годов на МПФ Гознака были изданы альбомы «Левша», «Шедевры музеев русской живописи», «Алмазный фонд», «Шедевры древнего Пскова», альбом «Сказочная азбука» и комплекты иллюстраций к сказкам Пушкина, произведениям Лермонтова и басням Крылова.

Работа «Рисунки старых мастеров» за высокое художественное и полиграфическое исполнение в 1972 году удостоена диплома им. Ивана Федорова.

В 1992 году МПФ Гознака приступила к полной модернизации печатного производства. В начале 90-х закуплено более 50-ти единиц новейшего основного и вспомогательного оборудования для печатного производства.

На Московской печатной фабрике вводится новый печатный корпус. Внедрена автоматизированная установка «Катпак-2» для резки на экземпляры, обандероливание, счет и упаковку банкнот в пленку. Производительность труда на этих операциях возросла в 1,9 раза.

В 1995 году на печатных фабриках Объединения «Гознак» закончена модернизация банкнотного производства. Установлено более 70 крупных печатных агрегатов, смонтировано 4 линии по приготовлению и регенерации смывающего раствора для металлографской печати и т.д.

В сентябре 1997 года на Московской и Пермской печатных фабриках Гознака началось изготовление бланков паспортов нового образца, необходимых для проведения паспортной реформы. Паспорт гражданина Российской Федерации, разработанный специалистами Гознака, соответствует всем международным требованиям, предъявляемым к документам подобного рода.

На Московской и Пермской печатных фабриках установлены и запущены машины для нанесения микроперфорации. Это позволило включить эффект микроперфорации в защитный комплекс модифицированных российских банкнот, разработкой которых Гознак занимался в 2003 году по заказу Банка России.

В 2005году на Московской печатной фабрике Гознака на серийной машине «Супер-Симултан» установлено и испытано уникальное устройство, позволяющее создавать эффект орловской печати, сочетающий плавные красочные границы с резкими. Усовершенствованный способ орловской печати «2Д-Ирис» создан специалистами Управления защитных технологий Гознака совместно Московской печатной фабрикой. На основе оформленного патента Гознак обратился к фирме KBA Giori с предложением провести заводскую реконструкцию машин «Супер-Симултан».

На базе Московской печатной фабрики Гознака организовано структурное подразделение — Центр персонализации паспортов для изготовления и персонализации бланков паспортов нового поколения, содержащих биометрические параметры владельца.

В конце 2005 года изготовлена первая партия заграничных паспортов нового образца с пластиковой страницей и вживленным в нее микрочипом.

В 2007 году Гознак наладил в промышленных масштабах производство бланков загранпаспортов нового образца (со встроенной микросхемой в пластиковой странице). Одновременно был расширен центр персонализации паспортно-визовых документов нового поколения.

Сегодня Московская печатная фабрика - современное, прекрасно оснащенное предприятие, выпускающее широкий спектр защищенной полиграфической продукции.